Рерих Н.К. – Лхамо #65 (61) (Палден Лхамо)
1931. Холст, темпера. 74.2 х 117.5 см.
Где находится оригинал: Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует упрощённые формы и плоскостные элементы для изображения гор, что создаёт ощущение монументальности и величия ландшафта. Отсутствие чётких контуров и размытость деталей способствуют созданию атмосферы таинственности и нереальности. Свет в картине рассеянный, он подчёркивает объёмность скал и придаёт им текстуру.
Центральная фигура, выполненная в светлых тонах, контрастирует с темным фоном и привлекает к себе внимание. Ее поза и жесты выражают динамику и энергию. Водопад, словно поток энергии, усиливает это ощущение движения.
В картине можно усмотреть подтекст духовности и мистики. Горный пейзаж традиционно ассоциируется с возвышенным началом, а водопад – с очищением и обновлением. Фигура в центре композиции может символизировать божественное присутствие или духовного проводника.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение гармонии между человеком и природой, а также передаёт глубокий философский смысл о связи между материальным и духовным мирами. Использование ограниченной цветовой палитры и упрощённых форм придаёт картине лаконичность и выразительность.