Рерих Н.К. – Набросок горного пейзажа (Гульмарг, Кашмир)
1925. Бумага, графитный и синий карандаши, акварель. 9,4 х 14,8 см.
Где находится оригинал: Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здесь автор запечатлел горный пейзаж, выполненный в технике, предполагающей использование водяных красок или акварели с добавлением графических элементов. В центре композиции – несколько горных хребтов, расположенных на разном расстоянии от зрителя. Ближайшие горы прописаны более детально и насыщенно синим цветом, создавая ощущение их физической близости. С увеличением расстояния горы становятся все бледнее и светлее, растворяясь в воздушной перспективе. Этот приём подчёркивает глубину пространства и создаёт эффект бесконечности горного ландшафта.
Небо над горами изображено нежно-голубым, с лёгкими мазками белого, имитирующими облака или рассеянный свет. Отсутствие чётких контуров и резких переходов между цветами придаёт пейзажу ощущение мягкости и воздушности.
На мой взгляд, работа производит впечатление этюда или наброска, выполненного в спешке. Это подчёркивается небрежностью мазков и отсутствием детализации. Однако именно эта кажущаяся незавершённость создаёт особую атмосферу задумчивости и созерцательности.
Можно предположить, что автор стремился передать не столько точное изображение гор, сколько их общее впечатление – величие, спокойствие и безмятежность. Пейзаж вызывает ощущение умиротворения и погружения в природу, позволяя зрителю ощутить себя частью этого огромного и прекрасного мира. Использование холодной цветовой гаммы усиливает это чувство отстранённости и созерцательности.