Рерих Н.К. – Священная Пещера #4
1931. Xолст на картоне, темпера. 36 х 51 см (в свету); 41 × 56 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Пещера изображена как сложная система скальных образований, создающих ощущение лабиринта и таинственности. Геометрически вытянутые формы сводов и стен подчёркивают монументальность и нерушимость природного образования. Внутри пещеры просматриваются светлые участки, вероятно, отражающие источник света, расположенный за пределами видимой области. В центре композиции, в глубине пещеры, выделяется зеленовато-голубая область, которая может быть интерпретирована как водная поверхность или просто игра света и тени.
Цветовая палитра картины сдержанная: преобладают землистые тона (коричневый, серый) в сочетании с тёмными оттенками синего и фиолетового. Использование этих цветов создаёт атмосферу загадочности, уединённости и даже некоторой тревожности.
Композиция картины построена на контрасте между горизонтальной линией земли и вертикальными формами пещеры. Это создаёт ощущение стабильности и монументальности природного ландшафта.
На мой взгляд, картина вызывает ассоциации с древностью, тайной и первобытными силами природы. Пещера может символизировать не только физическое укрытие, но и метафорическое пространство для самопознания, духовных поисков или погружения в подсознание. Отсутствие человеческой фигуры усиливает ощущение отстранённости и подчёркивает величие и неизменность природы.