Рерих Н.К. – Сандолинг (Ламаюра ?)
1925 или 1926. Дерево, масло. 33 х 40 см.
Где находится оригинал: Собрание А.В. Мельникова. Россия. Москва
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане доминируют красноватые холмы, которые переходят в более тёмные тона по мере удаления от зрителя. На заднем плане возвышаются массивные горы, окрашенные в охристые и коричневые цвета. Небо над ними заполнено облаками, написанными широкими мазками кисти.
В центре композиции находится поселение – плотное скопление строений, выполненных в приглушённых серых тонах. Они кажутся тесными и сжатыми между горами, что может говорить о труднодоступности этого места и его изолированности от внешнего мира.
Цветовая гамма картины довольно ограниченная: преобладают тёплые оттенки красного, коричневого и охры, которые контрастируют с холодным серым цветом поселения и голубым небом. Эта цветовая палитра создаёт ощущение сухости, жары и некоторой тревожности.
Художник использует упрощённые формы и геометрические фигуры для изображения гор и строений. Это придаёт картине определённую схематичность и отстранённость. Отсутствие детализации позволяет сосредоточиться на общей атмосфере пейзажа и его влиянии на жизнь людей, живущих в этом месте.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение монументальности природы и хрупкости человеческого присутствия в ней. Можно предположить, что автор стремился передать не только внешний вид ландшафта, но и его воздействие на человека – чувство одиночества, смирения перед силой природы и одновременно – стойкость и упорство в борьбе за существование.