Рерих Н.К. – Тен-пей Джал-дзен байшин (Дом Джа-ламы)
1927-1928. Картон, темпера. 23,5 х 62 см.
Где находится оригинал: Собрание Л.А. Федуна. Россия. Москва
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины ограничена, но насыщенна. Преобладают тёплые оттенки – охристый, ржавый, терракотовый – для изображения земли, контрастирующие с холодными синими и фиолетовыми тонами в верхней части полотна, где изображено небо и горы. Небо не лишено намёка на свет, представленного небольшим белым пятном, что создаёт ощущение утреннего или вечернего времени суток.
Горы/холмы имеют чётко очерченные контуры, напоминающие архитектурные сооружения, возможно, крепостные стены или руины. Их форма приземиста и массивная, что подчёркивает их устойчивость и монументальность. Отсутствие детализации в изображении ландшафта создаёт ощущение обобщённости, символического представления местности.
В картине отсутствует перспектива, что усиливает эффект плоскостности и декоративности. Композиция статична и уравновешена, создавая впечатление спокойствия и умиротворения. Отсутствие динамики в изображении может указывать на стремление художника к передаче не столько конкретного места, сколько ощущения его сущности, атмосферы.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышления о времени, истории и связи человека с природой. Упрощённые формы и декоративность могут символизировать идеализацию или мифологизацию прошлого. Возвышающиеся горы/холмы, напоминающие руины, могут служить метафорой ушедших цивилизаций и бренности бытия. На мой взгляд, картина вызывает ощущение меланхолии и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о вечных вопросах.