Рерих Н.К. – Гора Колокола #67
1932. Холст, темпера. 48,8 х 78,8 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины ограничена оттенками синего, серого и коричневого. Преобладание холодных тонов создаёт ощущение суровости и величия природы. Свет падает на горы сверху, подчёркивая их рельеф и создавая игру теней, что усиливает объёмность изображения.
В нижней части картины видны скальные образования, также выполненные в геометрической манере. Они кажутся продолжением горной гряду, образуя единую композицию. Небо над горами изображено светлым, почти белым, что создаёт контраст с тёмными силуэтами гор и подчёркивает их высоту.
В картине отсутствует какая-либо человеческая деятельность или признаки жизни. Это позволяет зрителю сосредоточиться на величии и мощи природы. Геометризация форм и ограниченная цветовая палитра могут указывать на стремление художника к передаче не столько реалистичного изображения, сколько эмоционального состояния, вызванного созерцанием горного пейзажа.
Можно предположить, что автор стремился выразить ощущение подавленности перед лицом природы, подчеркнуть ее непоколебимость и величие. Картина вызывает чувство благоговения и одновременно некоторой тревоги, связанной с осознанием масштаба окружающего мира.