Рерих Н.К. – Пир-Панджал (3)
1925. Холст на картоне, темпера. 65.5x98 см.
Где находится оригинал: Собрание Hirsch. Нью-Йорк. США
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед горами раскинулась долина, поросшая растительностью различных оттенков зелёного и жёлтого. На переднем плане видны несколько кипарисов, расположенных симметрично, что придаёт пейзажу некоторую организованность и упорядоченность. В глубине долины можно различить небольшое поселение или деревню, состоящее из нескольких строений.
Художник использует упрощённые формы и обобщения в изображении ландшафта. Горы выглядят скорее как геометрические фигуры, чем как реалистичные горные образования. Это придаёт картине некоторую схематичность и стилизацию.
Цветовая палитра картины ограничена холодными оттенками: синим, серым, зелёным и белым. Тёплые тона присутствуют лишь в долине, где они создают контраст с холодной цветовой гаммой гор. Это может быть интерпретировано как противопоставление между суровой природой и человеческим жильём.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, но одновременно передаёт величие и мощь природы. Возможно, автор стремился показать гармонию между человеком и окружающей средой, несмотря на различия в их масштабах и характеристиках. Стилистические особенности работы указывают на влияние модернистских течений в искусстве, с акцентом на упрощение форм и обобщение образов.