Рерих Н.К. – Монхиган (Смутность)
1922. Холст, темпера. 56x84 см.
Где находится оригинал: Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил горный пейзаж, выполненный в сдержанной цветовой гамме. В центре композиции – массивная горная цепь, занимающая почти всё пространство холста. Горы представлены упрощёнными формами, без детализации текстур и рельефа. Преобладают холодные оттенки: синий, голубой, фиолетовый, которые создают ощущение монументальности и отстранённости.
Слева мы видим глубокий ущелье, окрашенное в насыщенный синий цвет, которое резко контрастирует с более тёплым, коричнево-розовым оттенком правого склона. Эта дихотомия цветов может символизировать конфликт или противопоставление двух сил. Вершины гор покрыты белым, что придаёт им ощущение недоступности и величия.
В нижней части картины расположен небольшой комплекс строений, напоминающий руины древнего поселения. Их скромные размеры по сравнению с окружающим ландшафтом подчёркивают хрупкость человеческого присутствия перед лицом природы. Цветовая палитра этих построек приглушена и гармонирует с общей тональностью картины, что позволяет им органично вписаться в пейзаж.
На мой взгляд, картина создаёт атмосферу меланхолии и созерцательности. Отсутствие динамики и детализации способствует ощущению застывшего времени и вневременности. Возможно, автор стремился передать не столько конкретное местоположение, сколько состояние души – чувство одиночества, отрешённости от мира и размышления о бренности бытия. Смутность, отражённая в названии, может указывать на неопределённость будущего или на ощущение потери связи с прошлым.