Рерих Н.К. – Ойрот - вестник Белого Бурхана #14
1925. Холст, темпера. 73.1x116.7 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен ночной пейзаж, пронизанный ощущением таинственности и возвышенности. В центре композиции – фигура всадника на белом коне, движущегося по направлению к горизонту. Фигура человека окутана полумраком, что затрудняет детальное рассмотрение его черт, но позволяет выделить его как символ, скорее чем конкретную личность. Конь изображён с некоторой условностью, его силуэт словно растворяется в окружающей атмосфере.
Задний план картины занимает горный массив, выполненный в холодных сине-зелёных тонах. Горы кажутся монументальными и неприступными, их очертания размыты, что создаёт впечатление бесконечности пространства. Над горами возвышается яркий жёлтый диск луны, который является одним из ключевых элементов композиции, притягивающим взгляд и создающим контраст с преобладающей синевой.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки синего, фиолетового и зелёного. Это создаёт ощущение спокойствия, умиротворения, но одновременно и некоторой тревожности. Свет луны выделяет отдельные участки пейзажа, создавая игру теней и подчёркивая глубину пространства.
На мой взгляд, картина вызывает ассоциации с мифологическими сюжетами, легендами о странниках и пророках. Фигура всадника может быть интерпретирована как символ духовного поиска, стремления к высшему знанию или связи с потусторонним миром. Горный пейзаж, окутанный ночной тьмой, символизирует неизведанное, таинственное пространство, которое предстоит преодолеть на пути к цели. Луна, как традиционный символ мудрости и интуиции, указывает направление движения и служит источником света в темноте.
Композиция картины построена таким образом, что она создаёт ощущение перспективы и глубины пространства. Фигура всадника находится на переднем плане, а горный массив уходит вдаль, к горизонту. Это усиливает впечатление бесконечности пейзажа и подчёркивает масштабность происходящего.