Рерих Н.К. – Гора Колокола #97 (Альбомный лист)
1932. Бумага, темпера, карандаш. 15x24 см.
Где находится оригинал: Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо над горой окрашено в нежные розово-персиковые тона, создающие контраст с холодной каменной фактурой. Этот цветовой акцент может интерпретироваться как намёк на утренний или вечерний свет, придающий пейзажу ощущение мимолётности и хрупкости.
Техника исполнения отличается некоторой схематичностью: детализация минимальна, а линии – грубые и экспрессивные. Это позволяет зрителю сосредоточиться на общей форме и текстуре скалы, а не на мелких деталях. Отсутствие чёткой перспективы создаёт ощущение плоскостности изображения, что может быть связано с желанием автора подчеркнуть абстрактную природу пейзажа.
В верхней части картины можно заметить едва различимую точку, возможно, символизирующую птицу или другой объект, находящийся вдали. Этот элемент добавляет картине ощущение простора и глубины, несмотря на кажущуюся плоскостность композиции.
Подтексты картины могут быть связаны с темами времени, вечности, мощи природы и человеческой незначительности перед ней. Сдержанная цветовая гамма и грубая техника исполнения создают атмосферу меланхолии и созерцания. Кажется, что художник стремился не просто запечатлеть пейзаж, но и передать свои размышления о месте человека в мире.