Рерих Н.К. – Мать Чингиз-хана #18 Эскиз одноименной картины (1933, ГМВ)
1931. Картон прессованный (оргалит), темпера. 25.4x35.5 см.
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Пейзаж представляет собой широкую равнину, простирающуюся до горизонта. На заднем плане возвышаются горы, окрашенные в сине-фиолетовые тона, которые создают ощущение глубины и простора. Небо над равниной заполнено облаками, написанными лёгкими мазками кисти, что придаёт изображению воздушность и некую меланхолию.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: охристые, серые, синие и коричневые оттенки преобладают на полотне. Это создаёт ощущение суровости и безрадостности, характерное для степного пейзажа.
В композиции ощущается стремление к лаконичности и упрощению форм. Фигура всадника и конь изображены схематично, без детализации, что позволяет сосредоточить внимание на их силуэтах и движении.
Подтекст картины можно интерпретировать как изображение силы духа, стойкости и независимости, свойственных кочевому народу. Ландшафт, с его бескрайними просторами и суровыми условиями, символизирует жизненный путь человека, полный испытаний и трудностей. Фигура всадника, движущегося вперёд, олицетворяет стремление к свободе и преодолению препятствий.