Рерих Н.К. – Камни Лахула (Камни Лахуля)
1932. Картон, темпера. 21,5 х 47 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На заднем плане виднеются заснеженные горные вершины, окрашенные в холодные оттенки голубого и серого. Небо над ними – спокойное, без облаков, что усиливает ощущение простора и удалённости. Нижняя часть картины погружена во мрак, создавая эффект перспективы и подчёркивая масштаб скалы.
Композиция выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется от наскальных изображений к горному хребту, а затем уходит в бесконечность небесного пространства. Использование тёмной цветовой гаммы и контраста между светлыми изображениями и тёмным фоном создаёт ощущение таинственности и древности.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с историей человечества и его связи с природой. Наскальные рисунки – это свидетельство деятельности человека в прошлом, попытка запечатлеть окружающий мир и передать свои знания будущим поколениям. Скала, как символ вечности и незыблемости, становится хранителем этих древних знаний. Заснеженные горы на заднем плане подчёркивают суровость и величественность природы, а также её влияние на человека. На мой взгляд, картина вызывает размышления о времени, культуре и месте человека в мире.