Рерих Н.К. – Ашрам #53 (49)
1931. Холст, темпера. 117.2x74 см.
Где находится оригинал: Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины простирается водная гладь, выполненная в глубоких тонах зелёного. На воде видна небольшая лодка с одинокой фигурой человека, что создаёт ощущение отстранённости и уединения. Фигура кажется крошечной по сравнению с окружающим пейзажем, подчёркивая ее незначительность перед лицом могущества природы или высших сил.
На скалах изображены стилизованные фигуры людей, выполненные в упрощённой манере. Они кажутся погруженными в размышления или медитацию, что может указывать на духовный поиск и стремление к самопознанию. Их позы и выражения лиц не позволяют однозначно определить их эмоции, оставляя простор для интерпретации.
Цветовая палитра картины характеризуется контрастом тёплых и холодных тонов. Насыщенные красные и коричневые оттенки скал противопоставлены прохладным зелёным цветам воды, что создаёт ощущение напряжения и динамизма. Использование тёмного фона усиливает драматизм композиции и подчёркивает ее загадочность.
На мой взгляд, картина вызывает чувство тревоги и одновременно притяжения. Она может быть интерпретирована как метафора духовного пути человека, его поиска истины и смысла жизни в мире, полном тайн и неопределённости. Использование сюрреалистических образов позволяет автору передать сложные эмоции и идеи, которые не могут быть выражены словами.