Рерих Н.К. – Пейзаж для картины «Иенно-Гуйо-Дья - друг путников» (Пир Панзал)
1925. Темпера
Где находится оригинал: Частная коллекция. США
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план картины занимает равнина, выполненная в тёплых охристых и коричневых тонах. Здесь мы видим неровности рельефа, которые создают игру света и тени, придавая поверхности текстуру. Линия горизонта расположена достаточно высоко, что подчёркивает масштаб горного массива и создаёт ощущение простора.
Техника исполнения картины характеризуется упрощением форм и плоскостностью изображения. Мазки краски нанесены широкими, энергичными движениями, что придаёт работе динамизм и выразительность. Отсутствие детализации позволяет зрителю сосредоточиться на общем впечатлении от пейзажа, а не на отдельных элементах.
В картине ощущается определённая меланхолия и созерцательность. Художник, кажется, стремился передать не только внешний вид горного ландшафта, но и своё внутреннее состояние, вызванное его величием и красотой. Возможно, автор хотел показать человека как часть огромной и неподвластной ему природы, подчеркнуть его незначительность перед лицом вечности. Сдержанная цветовая палитра усиливает ощущение спокойствия и умиротворения, но в то же время может вызывать чувство одиночества и отстранённости.