Рерих Н.К. – Ступа в Чунг-тю
1928. Холст, темпера. 40.5x61 см.
Где находится оригинал: Частная коллекция. США
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины ограничена и строится вокруг сине-голубых оттенков неба и переднего плана, контрастирующих с охристыми и бежевыми тонами строений. Использование плоских цветовых пятен, без плавных переходов и детализации, создаёт ощущение некоторой отстранённости и упрощения формы.
Сооружение, занимающее центральное место в композиции, отличается многоярусностью и сложной структурой. Его форма кажется одновременно массивной и устремлённой вверх. Рядом с основным строением видны небольшие постройки, возможно, служебные или жилые помещения. На дальнем плане просматриваются силуэты холмов или гор, что придаёт пейзажу ощущение простора и глубины.
В картине ощущается влияние восточной живописи, в частности, традиций изображения архитектурных памятников. Упрощение форм и использование ограниченной цветовой гаммы могут указывать на стремление художника к передаче не столько конкретной реальности, сколько эмоционального состояния или духовного переживания.
Возможные подтексты картины связаны с темами веры, памяти, времени и связи человека с окружающим миром. Монументальность сооружения может символизировать вечность и непоколебимость духовных ценностей, а ландшафт – бесконечность бытия. Отсутствие человеческих фигур в композиции акцентирует внимание на архитектурном объекте как на самостоятельной сущности, хранителе истории и культуры. На мой взгляд, картина вызывает ощущение спокойствия, созерцательности и некоторой меланхолии.