Рерих Н.К. – Чандра Бхага #64 Чандра-Бхага (Путь на Трилокнатх)
1932. Холст, темпера. 79 х 46,2 см.
Где находится оригинал: Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует упрощённые формы и плоскостные элементы для изображения ландшафта. Горы на заднем плане кажутся монументальными и возвышенными, их вершины покрыты снегом, что создаёт ощущение холода и величия. Цветовая гамма пейзажа варьируется от холодных синих и голубых оттенков в верхней части картины до тёплых розовых и охристых тонов на переднем плане. Это создаёт контраст между небом и землёй, подчёркивая глубину пространства.
На переднем плане изображены два каменных сооружения, напоминающие ступы или менгиры. Они расположены на возвышенности, откуда открывается панорамный вид на долину. Эти объекты добавляют картине ощущение таинственности и духовности. Их статичность контрастирует с динамикой извилистой реки, создавая напряжение в композиции.
На мой взгляд, картина вызывает чувство умиротворения и созерцания. Использование ярких цветов и упрощённых форм создаёт впечатление сказочности и нереальности происходящего. Кажется, что зритель наблюдает за пейзажем с высоты птичьего полёта, откуда открывается захватывающая дух панорама.
Подтекст картины может быть связан с идеей духовного пути или поиска истины. Река символизирует течение жизни, а горы – препятствия и вызовы на этом пути. Каменные сооружения могут представлять собой места поклонения или медитации, где человек может найти утешение и вдохновение. В то же время, картина может быть просто визуальным исследованием цвета и формы, демонстрирующим красоту и величие природы.