Рерих Н.К. – Лех (Святыни и твердыни) #45
1925. Холст на картоне, темпера. 66x98 см.
Где находится оригинал: Собрание А.В. Мельникова. Россия. Москва
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части мы видим некое подобие поселения или комплекса зданий, выполненных в геометрически строгих формах. Здания кажутся массивными и приземистыми, их очертания угловатые и резкие. Они расположены хаотично, создавая ощущение беспорядочности и некоторой заброшенности. Некоторые из построек имеют вид крепостных сооружений или руин, что добавляет им загадочности.
Горы на заднем плане занимают большую часть пространства картины. Их склоны сложны и изрезанны, что создаёт впечатление монументальности и неприступности. Вершины гор теряются в тумане или дымке, что придаёт им ощущение недостижимости. На склонах гор можно различить небольшие фигуры, напоминающие людей или животных, но их точное определение затруднено из-за удалённости и общей стилизации изображения.
Освещение на картине равномерное и рассеянное, что способствует созданию мрачной и меланхоличной атмосферы. Отсутствие ярких акцентов и контрастов подчёркивает монотонность цветовой палитры и усиливает ощущение подавленности.
На мой взгляд, картина вызывает чувство тревоги и неопределённости. Архитектурные формы могут символизировать утраченные цивилизации или разрушенные идеалы. Горы, возвышающиеся над ними, олицетворяют собой непреодолимые препятствия и неизбежность судьбы. Стилизация изображения и монохромная гамма создают ощущение отстранённости и нереальности происходящего, что позволяет зрителю погрузиться в размышления о вечных вопросах бытия. Возможно, автор стремился передать чувство тоски по прошлому или предостережение об опасности разрушения культурных ценностей.