Рерих Н.К. – Субурган Ташидинга #17
1924. Холст, темпера. 88.5x117 см.
Где находится оригинал: Собрание Джо Джагода. США. Даллас
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Архитектурные объекты доминируют в композиции. Они имеют ступенчатую структуру, напоминающую ступы или храмы, и выполнены в приглушённых жёлто-бежевых тонах. Их форма сложна и многогранна, что создаёт ощущение монументальности и величия.
За сооружениями возвышаются горы, окрашенные в синие и розовые оттенки. Они создают перспективу и подчёркивают масштабность представленного места. Небо над горами имеет желтоватый оттенок, который гармонирует с цветами архитектурных объектов.
Фигуры людей, присутствующие на переднем плане, кажутся небольшими по сравнению с окружающим ландшафтом и архитектурой. Они одеты в тёмную одежду и, вероятно, являются паломниками или местными жителями. Их положение указывает на то, что они наблюдают за происходящим или совершают обряд.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение спокойствия, умиротворения и духовности. Использование приглушённых цветов и геометрических форм способствует созданию атмосферы медитативности и созерцания. Возможно, автор стремился передать не только визуальный образ места, но и его символическое значение, связанное с религией и культурой.
Несмотря на кажущуюся статичность сцены, в картине ощущается динамика, создаваемая перспективой и контрастом между передним планом и фоном. Композиция выстроена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к архитектурным сооружениям и горам, которые являются главными объектами изображения.