Рерих Н.К. – Гиганты Лахуля #68 (64) (Майтрейя)
1931. Холст, темпера. 75x117.5 см.
Где находится оригинал: Bharat Kala Bhavan. Индия.(Индийский дом искусств в Бенаресском индуистском университете, в Варанаси)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от скальной породы простирается ландшафт, выполненный в более светлых и тёплых тонах. Здесь можно различить очертания гор, долины и небольшого поселения, расположенного у подножия горы. Цветовая гамма этого пространства отличается от холодных сине-фиолетовых оттенков, преобладающих на левой стороне картины, создавая ощущение контраста между мощью природы и человеческим присутствием в ней.
Художник использует упрощённые формы и плоские цветовые пятна, что придаёт картине лаконичность и выразительность. Отсутствие перспективы усиливает ощущение плоскостности пространства и подчёркивает монументальность фигур.
В работе ощущается влияние восточной философии и буддийской эстетики. Масштаб фигур по отношению к пейзажу может интерпретироваться как символ величия духовного начала, его неразрывной связи с природой и космосом. Статичность персонажей, их безликость – возможно, намёк на отрешённость от мирских забот и стремление к просветлению.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение тишины, спокойствия и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о месте человека в мире и его духовном предназначении.