Рерих Н.К. – Святыни и твердыни
1925. Фанера, гуашь. 32,4 х 41 см.
Где находится оригинал: Brandeis University, Rose Art Museum. Waltham, Массачусеттс, США. (есть сведения, что вся коллекция распродана)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен пейзаж, в котором доминируют землистые тона и геометрические формы. В верхней части композиции возвышается массивное сооружение, напоминающее крепость или древний храм. Его силуэт угловатый, словно высеченный из скалы, а цвет – смесь охры и серого – придаёт ему монументальность и ощущение незыблемости.
Перед этим архитектурным элементом простирается широкая равнина, выполненная в тёплых коричневых и жёлтых оттенках. Поверхность земли неровная, с выраженными горизонтальными линиями, создающими впечатление бескрайности и некоторой заброшенности. Небо над пейзажем выдержано в приглушённых серых тонах, что усиливает ощущение спокойствия и отстранённости.
Композиция картины построена на контрасте между массивностью сооружения и простором равнины. Это противопоставление может символизировать конфликт между человеческими творениями и силой природы, или же отражать размышления о бренности земных устоев перед лицом вечности.
Использование приглушённой цветовой палитры создаёт атмосферу меланхолии и созерцательности. Картина вызывает ощущение тишины и покоя, но в то же время заставляет задуматься о смысле существования и о роли человека в мире. Геометричность форм и отсутствие детализации подчёркивают абстрактность изображения, позволяя зрителю самому интерпретировать увиденное и находить собственные смыслы.