Рерих Н.К. – Конфуций Справедливый #6
1925. Холст, темпера. 73,8 х 116,9 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Земная часть изображена в тёплых тонах – охристых, коричневых, терракотовых. Повозка, запряжённая лошадью, занимает значительное место в композиции, но не доминирует над пейзажем. Фигура человека в повозке выглядит небольшого роста и отведена в тень, что создаёт ощущение его смирения перед величием природы.
Горы на заднем плане выполнены в холодных тонах – фиолетовых, синих, серых. Их очертания угловатые, геометрически упрощённые, что придаёт им монументальность и некоторую отстранённость. Туман, окутывающий горы, создаёт ощущение тайны и недоступности.
Цветовая гамма картины сдержанная, но насыщенная. Тёплые тона земной части контрастируют с холодными тонами гор, что усиливает визуальное воздействие пейзажа. Использование геометрических форм придаёт картине определённую статичность и подчёркивает ее символический характер.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение спокойствия и созерцательности. Фигура человека в повозке может быть интерпретирована как символ путешественника, стремящегося к познанию истины или духовного просветления. Горы, окутанные туманом, могут символизировать препятствия на пути к этой цели. Картина вызывает размышления о месте человека в мире и его взаимоотношениях с природой.