Рерих Н.К. – Путь на Кайлас #37
1932. Холст, темпера. 46.7x79.3 см.
Где находится оригинал: Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В передней части композиции выделяется скала, на поверхности которой расположены надписи, выполненные в характерном восточном стиле – вероятно, мантры или священные тексты. У подножия этой скалы группа фигур, одетых в традиционную одежду, напоминающую религиозных паломников или монахов. Один из них облачён в оранжевый халат, что может указывать на его статус или принадлежность к определённой духовной школе. Фигуры кажутся небольшими по сравнению с величием окружающего пейзажа, подчёркивая их смирение и преданность.
Художник использует упрощённую форму и плоские цветовые пятна, что придаёт картине декоративность и отсылает к традиционным восточным живописным техникам. Отсутствие чётких контуров и размытость деталей создают ощущение нереальности происходящего, погружая зрителя в атмосферу медитации и созерцания.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория духовного пути – трудного и извилистого, но ведущего к высшей цели. Горы символизируют препятствия и испытания, а надписи на скале – мудрость и знания, которые помогают преодолеть эти трудности. Фигуры паломников олицетворяют стремление человека к духовному просветлению и единению с божественным началом. Общий тон картины пронизан ощущением благоговения перед величием природы и глубиной духовных истин.