Часть 1 – Деодато ди Орландо - Две створки триптиха с евангельскими сценами
13-14 в. каждая 72x23
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхнем левом углу изображена сцена, где две фигуры в длинных одеждах стоят друг напротив друга, словно обмениваясь приветствием или благословением. Рядом с ними стоит ещё одна фигура, возможно, наблюдатель или участник события. В верхнем правом углу – архитектурная композиция: внутри здания, освещённого золотым сиянием, находится фигура в одежде, держащая свиток.
Центральная часть картины доминирует над остальными сценами. Здесь мы видим погребение, вокруг которого собралась группа людей, одетых в богатые одежды. Их лица выражают скорбь и уважение. В соседней ячейке – проповедь: центральная фигура обращается к толпе слушателей, жестикулируя и указывая на некий текст или предмет.
Нижние сцены повествуют о страданиях и смерти. На левой стороне изображена сцена с ангелом и человеком, сидящим на троне, возможно, символизирующая суд или пророчество. В правой части – драматическое изображение распятия: Христос висит на кресте, окружённый ангелами и скорбящими людьми.
Художник использует плоские, стилизованные фигуры и ограниченную палитру цветов, что создаёт ощущение плоскостности и символической значимости. Золотой фон придаёт сценам торжественность и подчёркивает их духовное значение. Отсутствие перспективы и реалистичной передачи деталей указывает на то, что целью художника было не создание портрета или пейзажа, а передача библейских сюжетов в символической форме.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление монументальности и религиозной значимости. Сцены, представленные здесь, вероятно, повествуют о важных событиях из жизни Христа и его последователей, призванных вдохновлять верующих и напоминать им о духовных ценностях. Подтекст картины заключается в передаче глубоких религиозных убеждений через визуальные образы, создавая ощущение благоговения и созерцательности.