Часть 1 – Гоццоли, Беноццо (ок1420-1497) - Воскрешение мальчика св Зиновием
1461-62. 25x35
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Светотень здесь достаточно ровная, без резких контрастов, что создаёт ощущение спокойствия и торжественности момента. Фигуры изображены с некоторой схематичностью, характерной для живописи раннего Возрождения. Взгляды персонажей направлены на священнослужителя и мальчика, выражая смесь надежды, благоговения и ожидания чуда.
Особое внимание привлекает поза мальчика – он склонил голову в молитвенном жесте, что может символизировать его смирение перед высшей силой или предчувствие грядущего воскрешения. Сам момент воскресения представлен без драматизма, скорее как тихое и благостное событие.
В архитектурной части картины можно заметить элементы городского пейзажа – здания с аркадами и колоннами, что указывает на место действия в конкретном городском контексте. Это может быть аллюзия на процветание и стабильность общества, свидетелями которого являются собравшиеся люди.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают красные, синие и золотые оттенки, что усиливает ощущение торжественности и значимости происходящего. Использование ярких цветов в одежде персонажей подчёркивает их статус и положение в обществе.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление свидетельства важного религиозного события, которое объединяет людей и вселяет надежду на чудо. Она отражает не только веру в высшие силы, но и социальные аспекты жизни общества того времени.