Часть 1 – Дадди, Бернардо (ок1290-1348) - Алтарь коронования Богоматери
42x51
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим сцену рождения Христа – Рождество. Дева Мария, облачённая в синее одеяние, склонилась над новорождённым младенцем, лежащим на сеновале. Вокруг собраны пастухи и животные, что типично для изображения этого события. Сцена освещена мягким, рассеянным светом, подчёркивающим торжественность момента.
Центральная часть алтаря доминирует над остальными элементами. Здесь изображена сцена коронации Богоматери. Дева Мария восседает на троне, облачённая в белое одеяние, а Христос надевает ей на голову золотой венец. Вокруг них собраны многочисленные фигуры святых и молящихся людей, расположенные симметрично относительно центральной оси. Цветовая гамма здесь более насыщенная, с использованием ярких оттенков красного, жёлтого и синего.
Правая часть алтаря представляет собой сцену распятия Христа. Иисус Христос изображён на кресте, а у подножия креста – скорбящие фигуры Марии, Иоанна Богослова и других персонажей. Сцена пронизана ощущением трагизма и скорби. Здесь же присутствуют воины, символизирующие римскую власть, которая осудила Христа.
Художник использует плоские, лишённые перспективы пространства, что характерно для живописи того времени. Фигуры изображены в статичных позах, с выразительными лицами и жестами. Золотой фон создаёт ощущение божественного сияния и подчёркивает сакральный характер изображения.
На мой взгляд, алтарь представляет собой сложную и многоплановую композицию, повествующую о ключевых событиях из жизни Христа и Богоматери. Он отражает религиозные верования и ценности эпохи, а также демонстрирует мастерство художника в создании монументальных и выразительных произведений искусства. Символизм алтаря направлен на прославление Богородицы и подчёркивание ее роли как посредницы между Богом и людьми. Контраст между сценами Рождества и Распятия акцентирует внимание на цикле жизни Христа, от рождения до смерти и воскресения.