Карл Штеффек – Выезд художника
1857. 259x203
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор запечатлел сцену выезда из дома. В центре композиции – крупная лошадь карего цвета, занимающая значительную часть пространства. Она стоит на мощёной площади перед зданием, предположительно жилым домом.
В дверном проёме видны несколько фигур: женщина в тёмном платье, мужчина в цилиндре и ребёнок в красном костюме. Мужчина, очевидно, является хозяином лошади, он поддерживает ее за седло и смотрит на молодого человека, который держит поводья животного. Взгляд мужчины выражает некоторую отстранённость и, возможно, передачу ответственности.
Молодой человек, стоящий рядом с лошадью, одет в тёмный костюм и внимательно следит за ней. Его поза говорит о сосредоточенности и готовности взять на себя управление животным. Рядом с ним находятся ещё два ребёнка – мальчик в клетчатой рубашке и девочка, окружённые курами и маленькой собачкой. Их присутствие добавляет сцене элемент повседневной жизни и создаёт ощущение домашнего уюта, контрастирующего с величием лошади.
Светотень играет важную роль в создании атмосферы картины. Яркий свет падает на лошадь и молодого человека, выделяя их на фоне более тёмного здания. Это подчёркивает их значимость в происходящем.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление момента перехода – от домашнего уюта к открытому пространству, от ответственности старшего поколения к передаче ее младшему. Сцена пронизана ощущением спокойствия и размеренности, характерными для жизни провинциального города. Небольшие детали, такие как куры и собачка, добавляют картине реалистичности и живописности.