Эмиль Остерман – Екатерина (1539-1610), принцесса Швеции
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины выполнена в насыщенных терракотовых тонах, с богатой драпировкой и сложным кроем. Высокий воротник, украшенный кружевом, подчёркивает изящество шеи и плеч. Рукава широкие, ниспадающие складками, создавая ощущение роскоши и величия. Сложенные руки на животе придают позе уверенности и достоинства.
Лицо женщины характеризуется сдержанной красотой: тонкие черты лица, прямой нос, внимательный взгляд карих глаз. Причёска проста – волосы собраны под диадему, что соответствует стилю эпохи. Выражение лица серьёзное, возможно, даже немного печальное, что может говорить о тяжёлой судьбе или осознании своей роли в обществе.
В нижней части картины расположен надгробие с текстом на латыни, что указывает на то, что это портрет посмертный или созданный для увековечивания памяти. На надгробии изображены две маленькие фигуры, возможно, символизирующие детей или предков.
Цветовая гамма картины – приглушённая и сдержанная, преобладают тёплые оттенки красного и коричневого, которые придают портрету ощущение благородства и достоинства. Свет падает на лицо и плечи женщины, создавая эффект объёмности и подчёркивая текстуру ткани.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументальности и торжественности. Она отражает не только внешность женщины, но и ее статус, положение в обществе и, возможно, внутренний мир. Подтекст картины заключается в демонстрации власти, благородства и трагизма судьбы.