Константин Егорович Маковский – Эскиз росписи потолка для особняка П. П. фон Дервиза в Петербурге
1886, 62×46 см, Масло, Дерево
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Эскиз росписи потолка для особняка П. П. фон Дервиза в Петербурге
1886, 62×46 см • Масло, Дерево
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – женская фигура, изображённая в движении, с развевающимися волосами. Её поза выражает одновременно отчаяние и стремление к чему-то возвышенному. Вокруг неё группируются другие персонажи: мужчина с лирой, словно оплакивающий её участь, и ещё одна мужская фигура, поддерживающая женщину или пытающаяся спасти её из бушующей стихии.
Цветовая палитра выдержана в приглушённых тонах охры, розового и бежевого, что создаёт ощущение мягкости и воздушности. Свет играет важную роль, подчёркивая объёмы фигур и создавая эффект глубины. Облака, занимающие большую часть пространства, не только служат фоном для персонажей, но и символизируют переменчивость судьбы, бурные страсти и, возможно, небесное вмешательство.
Декоративная рама, обрамляющая сцену, придаёт работе завершённость и указывает на её назначение – украшение интерьера. Её изящные завитки контрастируют с хаотичностью происходящего в центре композиции.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория любви, утраты или надежды. Женская фигура, возможно, символизирует красоту и невинность, подверженные испытаниям судьбы. Музыкант олицетворяет скорбь и сострадание, а мужчина, поддерживающий её, – защиту и верность. Общий характер сцены указывает на драматизм переживаний и сложность человеческих отношений. Эскиз, вероятно, предназначался для передачи заказчику идеи будущей росписи потолка, демонстрируя замысел художника и его видение аллегорической композиции.