Константин Егорович Маковский – За прялкой (Портрет Ольги, дочери художника)
1900. 140×80
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Нужно названия подписывать
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена молодая девушка, дочь художника, в традиционном русском костюме, сидящая за прялкой. Она сосредоточенно занимается процессом прядения, держа шерсть в одной руке и вращая колесо прялки другой. На ее голове – богато украшенный венец, а на шее – массивное ожерелье. Девушка одета в длинное зелёное платье с золотистым узором и белую расшитую рубашку.
Картина излучает спокойствие и умиротворение. Яркое освещение, струящееся из-за спины девушки, подчёркивает ее красоту и деликатность. Мягкие тени и приглушённые тона создают атмосферу русской избы, где труд и красота неразрывно связаны.
Художник изобразил не просто сцену из быта, но и символ русской женственности, трудолюбия и красоты. Венец на голове девушки может символизировать ее знатное происхождение или, возможно, быть отсылкой к свадебному головному убору, подчёркивая ее молодость и готовность к семейной жизни. Зелёный цвет платья ассоциируется с природой, жизнью и плодородием.
Взгляд девушки направлен в сторону, что создаёт ощущение некоторой задумчивости и внутренней сосредоточенности. Она погружена в свой труд, но при этом кажется, что она видит нечто большее, чем просто пряжу. Возможно, художник хотел передать в этом взгляде мысли о будущем, о судьбе, или же просто запечатлеть момент красоты и молодости своей дочери.
Картина За прялкой – это не только портрет, но и гимн русской культуре, традициям и красоте народной души.