Любовь Сергеевна Попова – Кувшин на столе (пластичная живопись), 1915
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник отказывается от традиционного изображения объекта как цельного, единого тела. Вместо этого, он разбивает его на геометрические плоскости, которые затем переплетаются и пересекаются друг с другом. Это создаёт ощущение динамики и движения, словно кувшин одновременно существует в нескольких измерениях.
Цветовая палитра ограничена приглушёнными оттенками серого, белого и коричневого, что подчёркивает структурные особенности композиции и отвлекает внимание от декоративности. Небольшие вкрапления зелёного и жёлтого добавляют полотну некоторую живость, но не нарушают общей монохромной гаммы.
В нижней части картины можно различить фрагменты поверхности, напоминающие шахматную доску или плиточное покрытие. Это создаёт ощущение пространства и привязывает объект к конкретному месту. Небольшой предмет округлой формы, расположенный в левом нижнем углу, добавляет композиции дополнительный акцент и служит своеобразным якорем.
На мой взгляд, картина демонстрирует интерес автора к исследованию формы и структуры, а также к переосмыслению традиционных представлений о пространстве и перспективе. Отсутствие чёткой глубины и реалистичной передачи объёма создаёт ощущение плоскостности и абстрактности, характерное для кубистического стиля. Можно предположить, что художник стремился не столько изобразить конкретный предмет, сколько передать его сущность через призму геометрических форм и структурных отношений.