Агостино Бруниас – Плантатор и его супруга в присутствии слуги
около 1780. 31×25
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от пары изображена молодая женщина тёмной кожи, одетая в простую одежду. Она смотрит в сторону, ее поза выдаёт смирение и подчинённость. Ее присутствие создаёт контраст с европейской парой, подчёркивая социальное неравенство и иерархию.
Фон картины представляет собой пышную тропическую растительность, включая пальмы и густую зелень. Вдали виднеется водная гладь, за которой простираются горы, окутанные лёгкой дымкой. Пейзаж создаёт ощущение изоляции и удалённости от цивилизованного мира.
В картине прослеживаются несколько подтекстов. Во-первых, она отражает колониальную эпоху и эксплуатацию труда рабского населения. Положение служанки на заднем плане подчёркивает ее зависимое положение по отношению к европейской паре. Во-вторых, картина может рассматриваться как символ власти и богатства. Мужчина, указывающий вдаль, демонстрирует своё господство над территорией и людьми. В-третьих, пейзаж создаёт ощущение экзотики и приключения, что было характерно для европейского восприятия колониальных владений.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые тона – охры, коричневые и зелёные. Это создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения, но в то же время подчёркивает контраст между европейской парой и служанкой. Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на центральных фигурах, а служанка остаётся на периферии, что ещё раз подчёркивает ее подчинённое положение.