Агостино Бруниас – Льняной рынок, Доминика
около 1780. 50×69
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Зритель видит группу европейцев в светлой одежде, некоторые из которых защищены от солнца зонтами. Их внешний вид указывает на принадлежность к привилегированному классу – вероятно, владельцам плантаций или представителям администрации колонии. Напротив них располагается более многочисленная группа людей с тёмной кожей, занятых торговлей и другими делами. Они одеты в простую одежду, часто в полосатую ткань, что может указывать на их социальный статус и род занятий.
Сцена рынка полна движения: люди общаются, торгуются, несут товары. На переднем плане заметны корзины с продуктами, вероятно, льняными волокнами, что указывает на основное направление торговли в этом регионе. За рынком виднеется деревянная постройка, возможно, административное здание или жилой дом. Вдали простирается море и горизонт, намекая на географическое расположение колонии.
В картине прослеживается сложная социальная динамика, характерная для колониальных обществ. Контраст между одеждой, поведением и занятием представителей разных групп населения подчёркивает неравенство и иерархию в обществе. Наличие европейцев с зонтами, демонстрирующих своё превосходство, на фоне людей, занятых тяжёлым трудом, создаёт ощущение напряжения и социальной дистанции.
Несмотря на кажущуюся безмятежность сцены, полотно несёт в себе подтекст колониальной эксплуатации и социального неравенства. Автор, возможно, стремился запечатлеть повседневную жизнь колонии, но при этом не мог обойти стороной сложные социальные отношения, определявшие ее существование. Светлые тона одежды европейцев контрастируют с тёмными оттенками кожи местных жителей, что визуально подчёркивает разницу в их положении и статусе.