Николя Антуан Тоне – Французская армия пересекает Сьерра-де-Гвадаррама, Испания, декабрь 1808
1812 холст, масло
Где находится оригинал: Версальский дворец, Париж (Château de Versailles, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен эпизод военного похода в горной местности. В центре композиции – группа солдат и офицеров на лошадях, преодолевающая каменистый склон. Они одеты в форму французской армии начала XIX века: темно-зелёные мундиры с красными деталями, треугольные шляпы. Впереди движутся всадники, за ними следует пехота, тянущая артиллерийские орудия и обозы на повозках.
Художник использует драматический ракурс, подчёркивающий сложность рельефа и масштаб происходящего. Горы занимают значительную часть пространства, создавая ощущение подавленности и суровости природы. Небо затянуто свинцовыми облаками, усиливающими гнетущую атмосферу.
Вдали виднеется крепость или укреплённый город, возвышающийся над ландшафтом. Его присутствие указывает на цель похода – возможно, захват стратегически важного объекта. Слева от композиции заметна фигура человека, упавшего на землю, что может символизировать жертвы войны и трудности марша.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают серые, коричневые и зелёные оттенки. Яркие акценты красного цвета в форме солдат выделяются на фоне монохромной палитры, привлекая внимание к ним и подчёркивая их военный статус.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение тяжёлого и изнурительного похода, демонстрируя как силу и организованность армии, так и суровые условия, с которыми она сталкивается. Она может быть интерпретирована как иллюстрация военной кампании, отражающая сложность и трагизм военных действий в горной местности. Присутствие крепости на заднем плане намекает на конфликт между двумя сторонами, а упавшая фигура – на неизбежные потери и страдания, сопровождающие войну.