Каспар Давид Фридрих – Дольмен под снегом
1807. 61x80
Где находится оригинал: Галерея новых мастеров, Дрезден (Galerie Neue Meister, Dresden).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Не понимаю, почему не копируется эта прекрасная картинка? Хочу пополнить свою коллекцию...
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен зимний пейзаж, пронизанный ощущением тишины и меланхолии. В центре композиции возвышается каменная глыба, покрытая снегом. На ней, словно стражи, произрастают три мощных дерева с голыми ветвями, тянущимися к небу. Их стволы кажутся изломанными, искривлёнными под воздействием стихии, что придаёт им вид древних, молчаливых свидетелей времени.
Художник использует ограниченную палитру: преобладают оттенки серого, коричневого и белого, создающие ощущение холода и уныния. Небо затянуто тучами, сквозь которые едва пробивается слабый свет, подчёркивающий монотонность пейзажа. Снег на глыбе и вокруг деревьев выглядит плотным и тяжёлым, усиливая впечатление безжизненности.
Расположение объектов в картине создаёт ощущение перспективы и глубины пространства. Деревья, расположенные на переднем плане, кажутся массивными и доминирующими, а дальний план, состоящий из размытых силуэтов деревьев, уводит взгляд вдаль, создавая эффект бесконечности.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Каменная глыба, возможно, символизирует нечто древнее и неподвластное времени – руины цивилизации или природную стихию. Голые деревья могут олицетворять стойкость и выносливость перед лицом суровых условий, а также утрату и увядание. Общий тон картины пронизан ощущением одиночества и отрешённости от мира, что может говорить о размышлениях автора о бренности бытия и вечности природы. Сдержанная цветовая гамма и отсутствие ярких акцентов усиливают ощущение грусти и меланхолии, погружая зрителя в атмосферу созерцания и тихой печали.