Каспар Давид Фридрих – Меловые скалы на Рюгене
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Меловые скалы на Рюгене Каспара Давида Фридриха изображён захватывающий вид на побережье Балтийского моря. В центре композиции — впечатляющие белые меловые скалы, которые резко контрастируют с темно-зелёной растительностью внизу и нежным голубым морем.
На переднем плане, под раскидистыми деревьями, находятся три фигуры: мужчина в цилиндре и тёмном пальто, рассматривающий простор, женщина в ярко-красном платье, склонившаяся над скалами, и ещё один мужчина, также наклонившийся. Эти фигуры, кажется, созерцают величественную природу, находясь на краю обрыва. Их присутствие придаёт картине человеческий масштаб и чувство восхищения перед мощью природы.
Мягкий, рассеянный свет, особенно заметный в нежных оттенках розового и голубого на горизонте, создаёт атмосферу спокойствия и меланхолии, характерную для романтизма — направления, к которому принадлежал Фридрих. Небо дымчатое, словно окутанное туманом или ранним утром, что добавляет картине загадочности.
На море видны два небольших парусника, уточняющих масштаб и добавляющих динамики пейзажу. Остроконечные формы скал напоминают зубцы, придавая пейзажу суровый, но в то же время величественный вид.
Подтекст картины связан с ощущением человека перед необъятностью природы, с ее возвышенной красотой и некоторой опасностью. Фигуры на краю обрыва символизируют хрупкость человеческой жизни и стремление к постижению тайн мироздания. Картина передаёт характерное для романтизма чувство благоговейного трепета перед природой, ее могуществом и красотой, а также размышления о месте человека в этом мире.