
Николай Абрахам Абильгор – Кошмар
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен тревожный и сюрреалистичный эпизод, разворачивающийся в полумраке спальни. В центре композиции – две обнажённые женские фигуры, лежащие на кровати в неестественных позах, выражающих беспомощность и страх. Их тела кажутся лишёнными жизненной силы, а лица скрыты или отвёрнуты от зрителя, что усиливает ощущение дискомфорта и уязвимости.
Над женщинами склонилась тёмная, демоническая фигура. Его поза агрессивна и угрожающе близка к спящим, а выражение его лица – злобное и насмешливое. Он словно наслаждается их мучениями, что создаёт атмосферу кошмара и безысходности.
Фон картины выполнен в тёмных, приглушённых тонах, что подчёркивает мрачность происходящего. Луна, виднеющаяся в верхнем левом углу, добавляет сцене мистический оттенок. Тяжёлые драпировки ткани, обрамляющие кровать, создают ощущение замкнутости и изоляции.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, она может быть интерпретирована как аллегория ночных кошмаров и страхов, которые преследуют человека во сне. Демоническая фигура символизирует тёмные стороны человеческой психики, а беспомощность женщин – их неспособность противостоять этим силам.
Кроме того, картина может быть рассмотрена в контексте социальных и политических проблем эпохи. Женские фигуры могут представлять собой жертв угнетения и насилия, а демоническая фигура – символ власти и доминирования.
На мой взгляд, работа вызывает сложные и противоречивые чувства: страх, отвращение, сочувствие и тревогу. Она заставляет задуматься о природе зла, о границах человеческой психики и о хрупкости человеческого существования.