Джон Гринвуд – Джон Ричард Коминс из Хайлендса, Эссекс, с дочерьми
1775. 90×109
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Две девочки стоят рядом с отцом, одна из них держит в руках небольшой предмет, напоминающий флаг или платок. Третья девочка расположилась на полу, она смотрит вверх и кажется, что она только что поймала птицу, о чем свидетельствует ее поза и наличие перьев вокруг неё. Небольшая собака, сидящая рядом с ней, добавляет сцене домашнего уюта.
Комната оформлена довольно скромно: тёмные стены, окно, через которое проникает свет, открывающее вид на пейзаж, и несколько предметов мебели – кресло, стол с музыкальным инструментом и покрывало, брошенное на спинку стула. Освещение в комнате приглушённое, акцентирующее внимание на фигурах людей.
В композиции чувствуется стремление к подчёркиванию семейных ценностей и благополучия. Поза мужчины, его уверенный взгляд, элегантность женщины за клавишами – все это говорит о высоком социальном статусе семьи. Музыкальный инструмент символизирует образованность и культурное развитие. Наличие детей указывает на продолжение рода и передачу традиций. Девочка с птицей может быть метафорой нежности, чистоты и связи с природой.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление спокойствия, стабильности и благополучия, характерных для определённого социального слоя в эпоху Просвещения. Она отражает идеализированный образ семьи, где образование, музыка и домашний уют играют важную роль.