Эмма Эквалль – Мария Риччи, супруга художника Карла Густава Плагеманна
1850s.
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины характеризуется мягкими чертами: прямой нос, тонкие губы, большие глаза с выразительным взглядом. Кожа светлая, с лёгким румянцем на щеках, что создаёт впечатление здоровья и свежести. Причёска проста – волосы собраны в низкий пучок, подчёркивающий изящную линию шеи.
Одежда женщины свидетельствует о её высоком социальном статусе. Она одета в белое платье с богатой кружевной отделкой на воротнике и рукавах. На плечах накинут красный плащ, застёгнутый брошью. В руке она держит перчатки и веер, что является атрибутом женственности и элегантности.
Фон картины выполнен в тёмных, насыщенных тонах – бордовый цвет с орнаментом создаёт ощущение глубины и подчёркивает светлый образ женщины на переднем плане. Освещение мягкое, равномерное, акцентирующее внимание на лице и одежде модели.
Взгляд женщины направлен прямо на зрителя, что придаёт портрету особую выразительность и вовлекает в диалог. В ней читается достоинство, спокойствие и некоторая сдержанность.
Подтекст картины заключается в демонстрации благополучия и статуса изображённой женщины. Детали одежды и аксессуаров указывают на принадлежность к высшим слоям общества. Портрет может быть интерпретирован как символ женственности, красоты и элегантности эпохи. Сдержанность выражения лица и поза модели могут говорить о ее внутреннем мире и характере.