Нэнси Экем Беркерт – Отравленное яблоко
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим стол, уставленный атрибутами алхимии и колдовства. Открытая книга с надписью malum (латинское слово, означающее «зло» или «яблоко») занимает центральное место. Яркое красное яблоко лежит на книге, словно акцентируя внимание на ключевом символе произведения. Рядом расположены котёл, череп, колбы с жидкостями, травы и другие предметы, ассоциирующиеся с магией и тёмными искусствами. На фоне – фрагмент стены с голубым квадратом, напоминающим окно или портал, в котором виднеется луна и силуэт летучей мыши.
Правая часть картины представляет собой фигуру женщины в красном платье и белом головном уборе, держащей в руке яблоко. Её поза выражает движение, будто она собирается передать или предложить этот плод кому-то. Свет, падающий на её лицо, создаёт эффект полумрака, добавляя загадочности образу.
Символика картины многослойна. Яблоко, традиционно ассоциирующееся с искушением и грехопадением (отсылка к библейскому сюжету о Еве), здесь приобретает оттенок яда и опасности. Книга malum подчёркивает связь между знанием и злом, намекая на то, что даже мудрость может быть использована во вред. Череп – символ смерти и бренности бытия, а алхимические инструменты указывают на стремление к трансформациям, возможно, не всегда этичным.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение предостережения, напоминая о том, что за кажущейся привлекательностью может скрываться опасность, а знание без моральных ориентиров может привести к трагическим последствиям. Композиционное разделение на статичную и динамичную части усиливает контраст между соблазном и его потенциальными последствиями. Использование тёмных тонов и полумрака создаёт гнетущую атмосферу, погружая зрителя в мир тайн и опасностей.