Чекко дель Караваджо – Кающаяся Магдалина
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины строится вокруг диагональных линий: от плеча женщины до кончика посоха, лежащего на полу, создавая ощущение динамики и напряжения. Освещение играет ключевую роль в создании драматического эффекта. Яркий свет падает на лицо и обнажённые участки тела женщины, выделяя их из общей тёмной среды. Этот контраст подчёркивает её уязвимость и искренность покаяния.
Цветовая гамма картины приглушена, преобладают землистые тона: коричневый, охристый, серый. Это способствует созданию атмосферы мрачности и скорби. Текстура ткани, драпирующей фигуру женщины, прописана с большой детализацией, что добавляет реалистичности изображению.
В подтексте картина может трактоваться как метафора духовного очищения и искупления вины. Собака, традиционно ассоциирующаяся с верностью и преданностью, символизирует надежду на прощение и возможность начать новую жизнь. Обнажённость женщины не является эротической; она скорее подчёркивает её уязвимость и готовность предстать перед высшей силой без притворства и лицемерия. Поза женщины, склонённой головы и опущенного взгляда, говорит о смирении и признании своей греховности. Посох, лежащий на полу, может символизировать отказ от прежней жизни и принятие нового пути.