Герберт Джеймс Дрейпер – Наяда в «Плаче по Икару»
charcoal & chalk на бумаге
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена женская фигура, предположительно нимфа или наяда, в момент скорби. Тело выполнено в пастельных тонах, что придаёт ему мягкости и уязвимости. Автор использует контраст света и тени, чтобы подчеркнуть объем и изгибы тела, а также передать эмоциональное состояние.
Спина и шея изгибаются, создавая ощущение боли или печали. Положение головы, поднятой вверх, и причёска, собранная в пучок, придают образу некую возвышенность, несмотря на очевидную скорбь. Скрещённые руки, прижатые к поверхности, символизируют попытку опереться или найти утешение.
Название картины Наяда в «Плаче по Икару» отсылает к древнегреческому мифу об Икаре, который, несмотря на предупреждения отца, слишком близко подлетел к солнцу, и воск на его крыльях растаял. Это может означать, что наяда оплакивает погибшего героя, возможно, из-за его смелости, стремления к недостижимому или трагической судьбы.
Символизм картины заключается в передаче универсальных тем: красоты, утраты, стремления к высокому и неизбежности трагического конца. Образ наяды, существа, связанного с водой и природой, может символизировать вечную печаль, цикличность жизни и смерти.