Лоренс Паш Младший – Кристина Магдалена Варгентина
1769. 77×64
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины свидетельствует о её высоком социальном статусе: тёмный бархатный плащ с богатой отделкой контрастирует с нежной блузой из тонкой ткани, украшенной кружевными манжетами и воротником. На шее – жемчужное ожерелье, а в ушах видны серьги, что подчёркивает благосостояние изображённой дамы. Причёска выполнена в стиле эпохи рококо: высокая причёска с локонами, частично скрытая под кружевным чепцом.
Выражение лица женщины сложно интерпретировать однозначно. В нем сочетаются достоинство и некоторая отстранённость, возможно, лёгкая меланхолия. Улыбка едва заметна, что не позволяет говорить о беззаботности или радости. Поза модели – слегка скрещённые руки на передплечье, опирающемся на книгу – создаёт впечатление спокойствия и уверенности в себе. Книга может символизировать образованность и интеллект, а также намекать на духовные интересы изображённой женщины.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают чёрный, серый, кремовый и жемчужно-белый цвета. Это создаёт атмосферу сдержанности и элегантности, характерную для портретной живописи XVIII века. Манера письма отличается плавностью переходов и мягкостью светотени, что придаёт изображению реалистичность и объёмность.
На мой взгляд, картина представляет собой типичный пример аристократического портрета эпохи рококо, демонстрирующего статус, благосостояние и определённые моральные качества изображённой женщины. Она оставляет ощущение загадочности и некоторой недосказанности, побуждая зрителя к размышлениям о личности модели и ее внутреннем мире.