Лоренс Паш Младший – Принцесса Швеции София Альбертина
1768. 67×52.5
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид модели указывает на её высокое социальное положение. На ней надето платье нежного розового оттенка с кружевной отделкой воротника и манжет. Причёска сложная, высокая, украшена цветами и лентами, что характерно для моды того времени. Она выглядит ухоженной и благополучной.
Композиция картины достаточно проста: фигура модели занимает почти всё пространство холста. Фон выполнен в тёмных, приглушённых тонах, что позволяет выделить светлую фигуру на переднем плане. Свет падает на лицо и плечи, подчёркивая нежную кожу и изящные черты лица.
Взгляд модели спокойный и уверенный, выражение лица – сдержанное и благородное. Небольшая полуулыбка придаёт лицу мягкости и располагает к себе.
Художник использует плавные линии и нежные тона для создания ощущения лёгкости и изящества. Манера письма отличается свободой и живописностью, что характерно для рококо. На мой взгляд, картина производит впечатление элегантности и утончённости, отражая идеалы красоты и благородства эпохи.
Подтекст картины заключается в демонстрации статуса и достоинства изображённой женщины. Портрет создавался не только как реалистичное изображение, но и как символ её положения в обществе. Использование дорогих тканей, сложной причёски и изысканных украшений подчёркивает богатство и привилегированное положение модели.