Джонатан Ричардсон – Натаниэль Сеймур
1730~1735. 76×64
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зрителем предстаёт портрет молодого человека, выполненный в жанре парадного портрета эпохи рококо. Фигура изображена в полуобороте, что позволяет художнику продемонстрировать как лицо модели, так и детали ее костюма.
Молодой человек одет в яркий красный камзол с широкими рукавами, заправленный в белую рубашку с кружевным воротником и голубой шейный платок. Выражение лица спокойное, взгляд направлен немного в сторону, что создаёт впечатление задумчивости или лёгкой отстранённости. Причёска сложная, с завитыми локонами, характерная для того времени.
Фоном служит тёмное, глубокое сине-зелёное пространство, которое подчёркивает светлые тона фигуры и костюма. Овальная форма кадра усиливает ощущение камерности и акцентирует внимание на изображённом человеке.
В картине ощущается стремление к демонстрации статуса и благосостояния модели. Яркий цвет камзола, богатый воротник и причёска – все это указывает на принадлежность к высшим слоям общества. Поза с рукой, опирающейся на бедро, добавляет образу уверенности и некоторой надменности.
В то же время, в выражении лица модели можно уловить нотку меланхолии или даже лёгкой грусти, что создаёт определённую двойственность образа. Это может говорить о внутреннем мире человека, скрытом за внешней показной роскошью. Художник не стремится к реалистичному изображению, скорее он создаёт идеализированный портрет, подчёркивающий достоинства модели и ее положение в обществе.