Юхан Тирен – Саамы, собирающие застреленных оленей
1892.
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В передней части группы – женщина в традиционной одежде, склонившаяся над телом оленя. Ее поза выражает сосредоточенность и уважение к добыче. Рядом с ней стоит молодой человек, наблюдающий за происходящим. Несколько мужчин находятся слева от центральной фигуры, один из них сидит на корточках рядом с ещё одним оленем, а другой стоит в задумчивости. Вдалеке видны несколько фигур на лошадях, что указывает на то, что это не единичная группа, а часть более крупной общины. Важную роль в композиции играет конь, нагруженный мехом и рогами оленей – он символизирует труд и достаток.
Художник использует приглушённую цветовую палитру: преобладают землистые тона, оттенки зелёного и серого. Это подчёркивает суровый климат и условия жизни изображённого народа. Свет падает на сцену неравномерно, создавая игру теней и акцентируя внимание на ключевых деталях – одежде людей, рогах оленей, выражении лиц.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, она отражает традиционный образ жизни северного народа, его тесную связь с природой и зависимость от охоты. Во-вторых, в изображении чувствуется уважение к животному миру и осознание ценности каждого добытого трофея. Наконец, картина может быть интерпретирована как символ выживания и стойкости перед лицом суровых природных условий. На мой взгляд, полотно создаёт ощущение покоя и умиротворения, несмотря на тяжёлый труд, который приходится выполнять людям для обеспечения своей жизни.