Роджер Элиот Фрай – Натюрморт: кувшин и яйца
1911 масло on wood panel
Где находится оригинал: Художественная галерея Южной Австралии, Аделаида (Art Gallery of South Australia, Adelaide).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от кувшина лежит сложенная ткань, занимающая значительную часть пространства. Её складки переданы резкими линиями и контрастными оттенками зелёного и бордового, создавая эффект глубины и объёма. Рядом с тканью находится стопка книг, написанных в жёлто-коричневых тонах, что придаёт им ощущение старины и ценности.
Фоном служит тёмная поверхность, на которой едва различимы очертания ещё одного предмета – возможно, фрукта или вазы. В правом верхнем углу картины просматривается фрагмент стула, добавляющий композиции элемент архитектурной структуры.
Художник использует упрощённые формы и плоскостные изображения, отказываясь от традиционной перспективы и светотени. Это создаёт ощущение деконструкции реальности, где предметы лишены своей привычной объёмности и становятся лишь геометрическими формами, объединёнными в единую композицию.
В картине ощущается определённая меланхолия и сдержанность. Отсутствие ярких красок и динамичных элементов способствует созданию атмосферы спокойствия и созерцательности. Натюрморт может быть интерпретирован как размышление о бренности бытия, о ценности простых вещей и о неизбежности разрушения даже самых прочных форм. Складки ткани и сложенные книги могут символизировать течение времени и накопление опыта. На мой взгляд, картина вызывает ощущение внутренней гармонии и философской глубины.