Роджер Элиот Фрай – Сад художника в Дурбинсе, Гилфорд
около 1915. 47×76. холст, масло
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план занимает терраса, вымощенная плиткой тёплых оттенков. Справа и слева от неё расположены стриженые кустарники, формирующие чёткие геометрические линии. Цветник, расположенный на среднем плане, изобилует разнообразием цветов – розовых, фиолетовых и белых. Цветовая палитра здесь насыщенная, но при этом сдержанная, что создаёт ощущение спокойствия и гармонии.
На заднем плане возвышаются густые кроны деревьев, создающие эффект зелёной стены. За ними просматривается пейзаж с холмами и небом, окрашенным в мягкие тона. Линия горизонта расположена достаточно высоко, что подчёркивает масштаб сада и его связь с окружающим ландшафтом.
Художник использует технику, характеризующуюся фрагментарностью мазков и деконструкцией формы. Это проявляется в том, как изображены деревья и кустарники – они не выглядят реалистично, а скорее собраны из отдельных цветовых пятен. Такой подход создаёт ощущение динамики и вибрации пространства.
В картине ощущается атмосфера уединения и покоя. Фигура человека, стоящего в саду, может символизировать связь с природой, стремление к гармонии и самопознанию. Сад, как метафора, представляет собой личное пространство, место для размышлений и творчества. Чёткие линии стриженых кустарников и ухоженный цветник говорят о человеческом вмешательстве в природу, но при этом не нарушают ее естественной красоты. Картина вызывает ощущение благополучия и внутренней гармонии.