Рерих Н.К. – Скалы и утесы
1918. Фанера, масло. 47.1x75.6 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил горный пейзаж, доминирующим элементом которого являются массивные скалы и утёсы. Композиция выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется вверх, к вершинам этих каменных образований.
Цветовая палитра картины характеризуется преобладанием холодных оттенков: синего, фиолетового, зелёного и серого. Эти цвета создают ощущение монументальности, суровости и даже некоторой мрачности ландшафта. Использование различных тонов одного цвета позволяет передать объёмность скал и игру света на их поверхности. Небо, написанное более светлыми голубыми и белыми красками, контрастирует с тёмными скалами, подчёркивая их массивность и возвышенность.
В верхней части картины можно различить небольшую фигуру человека, стоящего на краю скалы. Его присутствие создаёт ощущение масштаба и подчёркивает величие природы. Фигура также может служить символом человеческой хрупкости перед лицом могущественных сил природы.
Техника письма отличается экспрессивностью: мазки широкие, энергичные, местами грубые. Это придаёт картине динамизм и усиливает эмоциональное воздействие на зрителя. Отсутствие чётких контуров и размытость форм создают впечатление некой зыбкости и изменчивости ландшафта.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение благоговения перед природой, ее мощью и величием. Она может быть интерпретирована как размышление о месте человека в мире, его взаимоотношениях с окружающим пространством и вечными силами природы. Возможно, автор стремился передать не только визуальное впечатление от пейзажа, но и свои чувства и переживания, связанные с ним.