Рерих Н.К. – Столпник (Эскиз)
1917. Картон, темпера. 47x47 см.
Где находится оригинал: Собрание Джо Джагода. США. Даллас
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здесь мы видим переплетение геометрических форм, напоминающих фрагменты архитектурных сооружений или обломки чего-то некогда целого. Преобладание холодных оттенков – синего, фиолетового, серого – создаёт гнетущую, мрачную палитру. В то же время, отдельные участки картины освещены тёплыми жёлтыми и коричневыми тонами, что придаёт им зловещий оттенок, словно они являются источником скрытой опасности или страдания.
Фигуры, если их можно так назвать, деформированы и фрагментированы, лишены индивидуальности. Они кажутся застывшими в мучительных позах, будто терпящими невыносимые страдания. Отсутствие чётких контуров и размытость форм усиливают ощущение неопределённости и тревоги.
В картине прослеживается мотив заточения или заключения. Вертикальные элементы, напоминающие стены или колонны, ограничивают пространство, а тёмные тона создают впечатление мрачной тюремной камеры. Возможно, это аллегория духовного заточения, ощущение безысходности и отчуждения.
Подтекст картины можно интерпретировать как отражение эпохи социальных потрясений и политических репрессий. Она передаёт атмосферу страха, подавления личности и потери надежды. Художник использует абстрактные формы и символические цвета для выражения глубоких эмоциональных переживаний, не прибегая к конкретным образам и повествованию. Картина вызывает чувство дискомфорта и заставляет задуматься о хрупкости человеческого существования и трагических последствиях исторических событий.