Рерих Н.К. – Сеча при Керженце (эскиз)
1911. Картон, темпера. 52,5x70 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины отличается насыщенностью и контрастностью. Преобладают тёплые оттенки – красный, оранжевый, жёлтый – создающие ощущение жара, напряжения и драматизма происходящего. Холодные тона (зелёный, синий) используются для изображения ландшафта, но они не смягчают общего впечатления от картины, а лишь усиливают ее эмоциональную насыщенность.
Небо над полем битвы окрашено в огненно-красные тона, что может быть интерпретировано как символ кровавой бойни и страдания. Вдали виднеется горный хребет, служащий фоном для происходящего. Небольшое количество птиц, парящих в небе, добавляет ощущение простора и масштабности сцены.
В картине присутствуют элементы религиозной символики – изображение лика святого на щите одного из воинов. Это может указывать на духовную составляющую конфликта, на веру как один из факторов, определяющих действия участников сражения.
Композиция картины динамична и несимметрична. Отсутствие чёткой перспективы создаёт ощущение плоского пространства, что усиливает эффект хаоса и беспорядка. Стилистически работа тяготеет к примитивизму, с упрощёнными формами и выразительными цветами.
На мой взгляд, картина производит сильное эмоциональное впечатление, передавая атмосферу яростной борьбы и трагизма военного столкновения. Она не стремится к реалистичному изображению событий, а скорее акцентирует внимание на их драматизме и символическом значении.